Основные разделы


Разработка конструкции приемного устройства

Высокая сложность современной радиоэлектронной аппаратуры, построенной с применением микросхем различного типа, микросборок и других современных электрорадиоэлементов, вызвала необходимость поиска таких конструктивных и компоновочных решений, которые позволили бы удовлетворять следующим требованиям /13/:

1. Высокая степень микроминитюризации аппаратуры в целом.

2. Широкая унификация элементов конструкций.

3. Возможность параллельной сборки и регулировки составных частей радиоэлектронной аппаратуры.

4. Обеспечение высокой эксплуатационной надежности аппаратуры многоразового действия за счет быстрой замены вышедшей из строя составных частей.

5. Возможность проведения модернизации отдельных составных частей и сохранения неизменными других составных частей.

Указанные требования в значительной степени удается выполнить, применяя функционально-модульный метод компоновки приемного устройства. Разрабатываемое радиоприемное устройство делится на отдельные конструктивно-законченые сборочные единицы (рис.6.1). Модули имеют одинаковые размеры. Каждый модуль представляет устройство, выполняющее определенную законченную функцию. Весь приемник разделен на шесть модулей:

· модуль усилителя высокой частоты и гетеродина;

· модуль первого преобразования частоты;

· модуль усиления первой промежуточной частоты и второго преобразования частоты;

· модуль усиления второй промежуточной частоты и третьего преобразования частоты;

Конструкция бортового приемника

Рис. 6.1

· модуль усиления третьей промежуточной частоты и четвертого преобразования частоты;

· модуль усиления четвертой промежуточной частоты и пятого преобразования частоты;

В состав конструкции входит также модуль питания, преобразующий бортовое напряжение (27В) в напряжение питания узлов приемника.

Модули вставляются в корпус по направляющим и соединяются электрически с помощью разъемов, расположенных на внутренней стороне задней панели корпуса. Антенна соединяется с первым модулем с помощью кабеля РК-50-17-10 через антенный вход СО-50-57 ЛМ.

При конструировании радиоэлектронных устройств, предназначенных для установки на самолетах, необходимо учитывать следующие условия: Во-первых, на современном самолете приходится устанавливать большое количество аппаратуры, предназначенной для связи, определения местоположения самолета, выполнения посадки в условиях плохой видимости и решения ряда задач, без которых полет невозможен. Во-вторых, управление этой аппаратурой часто осуществляет летчик или штурман, реже - специальный оператор; В-третьих, площадь панелей, расположенных перед рабочим местом оператора, крайне ограничена.

В силу перечисленных причин должен существовать отдельный малогабаритный пульт, на котором сосредоточены все органы управления, контроля и отображения информации. Все остальные приборы размещаются в фюзеляже самолета на значительном расстоянии от оператора и соединяются друг с другом кабелями и соединителями.

Для снижения транспортных расходов авиационных радиосистем необходимо минимизировать массу бортовой аппаратуры. Для этого при изготовлении несущих конструкций используется материал с малой плотностью - силумин. На бортовую РЭА могут воздействовать различные климатические и механические факторы: изменение в широких пределах влажности, температуры, атмосферного давления, механического и динамического воздействия. Для снижения влияния этих факторов в конструкции РПрУ используется герметизация и амортизирующие прокладки.

Прочитайте еще и эти статьи:

Цифровая радиорелейная система передачи прямой видимости
Проектируемая ЗЦРРЛ предназначена для организации взаимодействия между взаимосвязанными высокопроизводительными отраслями сельского хозяйства Санкт-Петербурга и Малой Вишеры. Строительство РРЛ позволит организовать эффективное обслуживание газо ...

Процесс улучшения контроля за температурой теплоносителя в бойлерной
На сегодняшний день в сфере КЖХ наблюдается тотальный износ и старение всех имеющихся технических ресурсов. Все чаще и чаще мы слышим о всякого рода авариях, связанных с работой коммунального хозяйства, будь то: прорывы на теплотрассах или отка ...

© Copyright 2020 | www.techattribute.ru