Основные разделы


Разработка конструкции приемного устройства

Высокая сложность современной радиоэлектронной аппаратуры, построенной с применением микросхем различного типа, микросборок и других современных электрорадиоэлементов, вызвала необходимость поиска таких конструктивных и компоновочных решений, которые позволили бы удовлетворять следующим требованиям /13/:

1. Высокая степень микроминитюризации аппаратуры в целом.

2. Широкая унификация элементов конструкций.

3. Возможность параллельной сборки и регулировки составных частей радиоэлектронной аппаратуры.

4. Обеспечение высокой эксплуатационной надежности аппаратуры многоразового действия за счет быстрой замены вышедшей из строя составных частей.

5. Возможность проведения модернизации отдельных составных частей и сохранения неизменными других составных частей.

Указанные требования в значительной степени удается выполнить, применяя функционально-модульный метод компоновки приемного устройства. Разрабатываемое радиоприемное устройство делится на отдельные конструктивно-законченые сборочные единицы (рис.6.1). Модули имеют одинаковые размеры. Каждый модуль представляет устройство, выполняющее определенную законченную функцию. Весь приемник разделен на шесть модулей:

· модуль усилителя высокой частоты и гетеродина;

· модуль первого преобразования частоты;

· модуль усиления первой промежуточной частоты и второго преобразования частоты;

· модуль усиления второй промежуточной частоты и третьего преобразования частоты;

Конструкция бортового приемника

Рис. 6.1

· модуль усиления третьей промежуточной частоты и четвертого преобразования частоты;

· модуль усиления четвертой промежуточной частоты и пятого преобразования частоты;

В состав конструкции входит также модуль питания, преобразующий бортовое напряжение (27В) в напряжение питания узлов приемника.

Модули вставляются в корпус по направляющим и соединяются электрически с помощью разъемов, расположенных на внутренней стороне задней панели корпуса. Антенна соединяется с первым модулем с помощью кабеля РК-50-17-10 через антенный вход СО-50-57 ЛМ.

При конструировании радиоэлектронных устройств, предназначенных для установки на самолетах, необходимо учитывать следующие условия: Во-первых, на современном самолете приходится устанавливать большое количество аппаратуры, предназначенной для связи, определения местоположения самолета, выполнения посадки в условиях плохой видимости и решения ряда задач, без которых полет невозможен. Во-вторых, управление этой аппаратурой часто осуществляет летчик или штурман, реже - специальный оператор; В-третьих, площадь панелей, расположенных перед рабочим местом оператора, крайне ограничена.

В силу перечисленных причин должен существовать отдельный малогабаритный пульт, на котором сосредоточены все органы управления, контроля и отображения информации. Все остальные приборы размещаются в фюзеляже самолета на значительном расстоянии от оператора и соединяются друг с другом кабелями и соединителями.

Для снижения транспортных расходов авиационных радиосистем необходимо минимизировать массу бортовой аппаратуры. Для этого при изготовлении несущих конструкций используется материал с малой плотностью - силумин. На бортовую РЭА могут воздействовать различные климатические и механические факторы: изменение в широких пределах влажности, температуры, атмосферного давления, механического и динамического воздействия. Для снижения влияния этих факторов в конструкции РПрУ используется герметизация и амортизирующие прокладки.

Прочитайте еще и эти статьи:

Система определения местоположения излучающего объекта
Одной из наиболее актуальных задач радионавигации является определение местоположения объекта. Вследствие того, что пассивный метод определения местоположения излучающего объекта предполагает высокую скрытность радионавигационной аппаратуры, он ...

Измеритель угловых скоростей на основе неортогонально ориентированной гексоды ДУСов с электрическими обратными связями для космического корабля
Бесплатформенные инерциальные навигационные системы на пилотируемых космических объектах впервые были применены РКК «Энергия» в 1974 году. С 1982 года в системе управления космическими аппаратами (КА) «Союз» и «Прогресс» применяется трехкомпоне ...

© Copyright 2019 | www.techattribute.ru