Основные разделы


Анализ признаков, используемых при радиолокационном распознавании

Признаки радиолокационного распознавания разделяют по их физической природе на траекторные и сигнальные признаки. Траекторные признаки - это параметры траекторий целей, определяемые их тактико-техническими характеристиками [1].

Сигнальные признаки имеют отличия для активной и пассивной, однопозиционной и многопозиционной локации [10].

Сигнальные признаки активной однопозиционной локации классифицируют обычно по типу используемых зондирующих сигналов. Их подразделяют на:

1 признаки при узкополосном зондировании;

2 признаки при широкополосном, многочастотном и многодиапазонном зондировании.

Сигнал считается широкополосным если он, в отличии от узкополосного, обеспечивает согласованное разрешение элементов цели по дальности. Сигналы, излучаемые на нескольких несущих частотах, называют многочастотными, если наинизшая несущая значительно превышает интервалы между несущими частотами и многодиапазонными, если она одного порядка или менее этих интервалов [7].

Сигнальные признаки однопозиционной пассивной локации содержатся также в особенностях собственного излучения цели, ее радиоэлектронного оборудования.

Многопозиционность системы активно-пассивной локации с объединением информации на ЭВМ, при помощи высокопроизводительных линий связи, позволяет получать улучшенную информацию.

Совокупность признаков, необходимых для распознавания в тех или иных алфавитах классов образуют признаковые пространства или, иначе, рабочие словари признаков. Целесообразность совокупного выбора алфавитов классов, признаковых пространств и алгоритмов распознавания оценивают на основе известного системотехнического критерия «эффективность-стоимость» [2].

Траекторные признаки.

Учитывают закономерности движения одиночных и групповых целей различных классов, его характеристики и особенности. Так, к характеристикам баллистических целей относят координаты предполагаемых точек падения и старта, полученные в результате прямого и обратного прогноза, а также абсолютные величины ускорений (замедлений) при входе в плотные слои атмосферы.

При классификации аэродинамических объектов (самолетов, вертолетов, ракет, аэростатов) учитывают их полные скорости V, высоты Н и первые производные от этих параметров. Характеристики строя групповых целей, их число, интервалы по фронту и в глубину также могут служить признаками распознавания.

На рисунке 2.3 приведены области возможных значений высот Н и скоростей V воздушных целей различных классов. Признаки Н и V желательно использовать совместно из-за наличия определенной корреляции между ними [1].

Как видно из рисунка 2.3 признаки различных классов перекрываются, что требует привлечения наряду с ними сигнальных признаков. В тоже время, для эффективности использования располагаемой траекторией точность измерения траекторных параметров должна быть достаточно высокой [6, 10].

1) самолеты больших размеров;

) самолеты средних размеров;

) ракеты (крылатые ракеты типа АЛКМ);

) вертолеты.

Рисунок 2.3 - Траекторные признаки

Прочитайте еще и эти статьи:

Проектирование ЦС СТС на базе SI-2000
Современный этап развития средств телекоммуникаций характеризуется ускоренными темпами внедрения оборудования цифровых технологий передачи и коммутации. Использование цифровой технологии обусловлено не только технико-экономическими соображениями ...

Проектирование шумомера
Шумом называются беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временных и спектральных характеристик. Шум - один из факторов физического загрязнения окружающей среды. В зависимости от источника его подразделяют н ...

© Copyright 2019 | www.techattribute.ru