Основные разделы


Разработка алгоритмической структуры

Алгоритм работы прибора приведен ниже. Алгоритм разработан на основе определенных выше требованиях к измеряемым данным, а также на основе разработанной в п.4 технической структуры.

Работа системы организована по прерываниям от датчика скорости, датчика частоты, а также системных часов (прерывание с интервалом 1 сек от таймера).

При измерении скорости производится подсчет числа импульсов v за 1 период измерения и индикации (1 сек). Измеренное значение нормируется к единицам измерения [км/ч] с помощью преобразования V=v*200/333. Импульсы датчика скорости также используются для подсчета расстояния. Так как зависимость числа импульсов (~6004 имп./км) для разных автомобилей может отличаться, то вводится изменяемый пользователем коэффициент K2, равный числу импульсов датчика на 100 м расстояния. Увеличение значения S производится каждые 100 м. На индикацию выдается значение S/10 [км].

При измерении частоты вращения коленчатого вала N, производится измерение длительности периода импульсов датчика частоты T1 в квантах времени 2 мкс. Для повышения достоверности считывания информации и защиты от импульсных помех производится последовательное считывание и сравнение длительностей двух соседних периодов. При несовпадении, принимается, что одно из двух значений - ошибочно, поэтому цикл измерения повторяется. Так как вероятность появления двух подряд ложных значений мала, то такой алгоритм позволяет получить достаточную надежность считывания данных. В качестве измеренного значения принимается среднее арифметическое 2-х соседних измерений. Значение периода Т преобразуется в число оборотов с помощью преобразования N=K1×5×105/T, где коэффициент K1=60/Nцил, то есть данный тахометр может использоваться в автомобилях с разным числом цилиндров (или разными системами зажигания, так как точнее будет сказать, что Nцил - число импульсов зажигания на 1 оборот вала двигателя).

Измерение напряжения бортовой сети автомобиля производится по алгоритму для интегрирующего АЦП. Сначала производится сброс интегратора, затем запуск АЦП и счет квантов времени. Так как значению напряжения 16В соответствует 512 квантов, то после измерения времени интегрирования T2 значение напряжения с точностью 0,1 В вычисляется по формуле U=10×T2/32 [100 мВ]. На индикацию выдается величина U/10 [В].

Все измеренные значения, а также информация о текущих режимах работы сохраняется в энергонезависимой памяти.

При значении измеренной частоты вращения вала двигателя меньшей 100 об/мин тахометр переходит в режим ожидания, то есть считается, что двигатель остановлен.

Рис.3.1.1. Алгоритм работы прибора

Рис.3.1.2. Алгоритм работы прибора (продолжение)

Рис.3.2. Алгоритм обработки прерывания от датчика скорости

Прочитайте еще и эти статьи:

Проектирование прибора для измерения частоты пульса
Целью данной части курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления печатного узла прибора для измерения частоты пульса. Следует заметить, что технологический процесс представляет собой достаточно сложную систему с мн ...

Теория передачи сигналов
Оба метода могут применяться при любых видах модуляции. Однако из-за большой сложности реализации ,когда методы применяются при ФМ. Частотные демодуляторы : здесь возможны оптимальные и близкие к оптимальным решения. Т.к. 2 сигнала , то обычно ...

© Copyright 2019 | www.techattribute.ru