Основные разделы


Техническая структура системы

Техническая структура - совокупность аппаратных средств, необходимых для выполнения системой определенных функций.

Техническая структура прибора для учебного автомобиля изображена на рис.2.3.

Рис.2.3. Техническая структура прибора

Аппаратно прибор состоит из датчиков, УСО, контроллера и устройств ввода/вывода. А именно:

· датчик частоты вращения коленчатого вала;

· датчик скорости;

· датчик напряжения бортовой сети автомобиля;

· датчик положения коробки передач;

· УСО (блок сопряжения датчиков с портами ввода микроконтроллера);

· однокристальный микроконтроллер (с ОЗУ данных, ПЗУ программ, портами ввода/вывода, таймерами/счетчиками, задающим генератором).

· энергонезависимое ЗУ (Flash ROM) для запоминания режимов работы, пользовательских настроек и измеренных данных (например, для технического обслуживания);

· индикаторы - многофункциональный алфавитно-цифровой, квазианалоговый, светодиодный и звуковой;

· клавиатура, состоящая из минимального количества основных кнопок выбора режима и задания параметров работы;

· последовательный интерфейс для связи прибора с бортовым компьютером системы управления автомобилем (если предусматривается совместное использование нескольких систем), или для технического обслуживания автомобиля.

Датчик частоты вращения коленчатого вала производит формирование импульсов в единицу времени, соответствующих оборотам коленчатого вала двигателя автомобиля. Как правило, в качестве такого датчика в современных системах используется формирователь импульсов зажигания, снимаемых с первичной обмотки катушки зажигания. При этом для 4-х цилиндрового двигателя число импульсов датчика делится на 4 для получения числа оборотов вала. Такой тип датчика наиболее дешев и удобен в установке.

Датчик скорости служит для измерения числа оборотов колес в единицу времени и служит для вычисления значения скорости движения автомобиля и пройденного расстояния. Как правило, в качестве данного датчика применяется индуктивный датчик или датчик Холла.

Датчик напряжения бортовой сети автомобиля представляет собой АЦП с диапазоном входных напряжений +7,0…16 В.

Датчик положения рычага коробки передач передает в контроллер информацию о номере текущей включенной передачи.

Клавиатура служит для оперативного изменения режимов работы системы, а также для задания начальных условий вывода информации.

Интерфейсный блок (сопряжение с последовательным интерфейсом) служит для связи прибора с прочими подсистемами автомобиля, а также используется при диагностических работах для передачи параметров работы двигателя.

Цифровой индикатор служит для отображения цифровой информации с заданной точностью, а именно - частоты вращения коленчатого вала двигателя, скорости движения, измеренного расстояния, текущего времени.

Квазианалоговый индикатор представляет собой одномерную шкалу, которая отображает в наглядной форме значение числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Светодиодные и звуковой сигнализаторы предназначены для индикации текущего режима и состояния аппаратуры прибора, и используются для привлечения внимания водителя к изменениям различных параметров.

Прочитайте еще и эти статьи:

Создание низкоразмерной среды в арсениде галлия для устройств микро- и наноэлектроники
В настоящее время основным материалом функциональной электроники является ареснид галлия, как самый универсальный по своим электрофизическим свойствам из всех полупроводниковых материалов типа. Физико-химические свойства пористых полупро ...

Исследование и разработка системы радиоакустического зондирования для измерения параметров ветровых потоков в атмосферном пограничном слое
Жизнь и деятельность человека протекают в атмосфере Земли и зависят в значительной степени от ее состояния. Атмосфера - чрезвычайно сложный и динамичный объект, требующий для исследования соответствующих теоретических и экспериментальных ме ...

© Copyright 2019 | www.techattribute.ru