Техническая структура - совокупность аппаратных средств, необходимых для выполнения системой определенных функций.
Техническая структура прибора для учебного автомобиля изображена на рис.2.3.
Рис.2.3. Техническая структура прибора
Аппаратно прибор состоит из датчиков, УСО, контроллера и устройств ввода/вывода. А именно:
· датчик частоты вращения коленчатого вала;
· датчик скорости;
· датчик напряжения бортовой сети автомобиля;
· датчик положения коробки передач;
· УСО (блок сопряжения датчиков с портами ввода микроконтроллера);
· однокристальный микроконтроллер (с ОЗУ данных, ПЗУ программ, портами ввода/вывода, таймерами/счетчиками, задающим генератором).
· энергонезависимое ЗУ (Flash ROM) для запоминания режимов работы, пользовательских настроек и измеренных данных (например, для технического обслуживания);
· индикаторы - многофункциональный алфавитно-цифровой, квазианалоговый, светодиодный и звуковой;
· клавиатура, состоящая из минимального количества основных кнопок выбора режима и задания параметров работы;
· последовательный интерфейс для связи прибора с бортовым компьютером системы управления автомобилем (если предусматривается совместное использование нескольких систем), или для технического обслуживания автомобиля.
Датчик частоты вращения коленчатого вала производит формирование импульсов в единицу времени, соответствующих оборотам коленчатого вала двигателя автомобиля. Как правило, в качестве такого датчика в современных системах используется формирователь импульсов зажигания, снимаемых с первичной обмотки катушки зажигания. При этом для 4-х цилиндрового двигателя число импульсов датчика делится на 4 для получения числа оборотов вала. Такой тип датчика наиболее дешев и удобен в установке.
Датчик скорости служит для измерения числа оборотов колес в единицу времени и служит для вычисления значения скорости движения автомобиля и пройденного расстояния. Как правило, в качестве данного датчика применяется индуктивный датчик или датчик Холла.
Датчик напряжения бортовой сети автомобиля представляет собой АЦП с диапазоном входных напряжений +7,0…16 В.
Датчик положения рычага коробки передач передает в контроллер информацию о номере текущей включенной передачи.
Клавиатура служит для оперативного изменения режимов работы системы, а также для задания начальных условий вывода информации.
Интерфейсный блок (сопряжение с последовательным интерфейсом) служит для связи прибора с прочими подсистемами автомобиля, а также используется при диагностических работах для передачи параметров работы двигателя.
Цифровой индикатор служит для отображения цифровой информации с заданной точностью, а именно - частоты вращения коленчатого вала двигателя, скорости движения, измеренного расстояния, текущего времени.
Квазианалоговый индикатор представляет собой одномерную шкалу, которая отображает в наглядной форме значение числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Светодиодные и звуковой сигнализаторы предназначены для индикации текущего режима и состояния аппаратуры прибора, и используются для привлечения внимания водителя к изменениям различных параметров.
Разработка системы управления
Аналитические исследования целого ряда проблем,
которые относятся к предмету теории управления, можно обнаружить еще в работах
И. Ньютона, Л. Эйлера, Ж. Лагранжа и других известных ученых, а история
искусственных регуляторов и авто ...
Предварительный расчет высокочастотной части супергетеродинного приемника
История
развития радиоприемных устройств, как и всей радиотехники, неразрывно связана с
именем изобретателя радио Александра Степановича Попова.
мая
1895 г. на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге А. С.
Попов демонстри ...