Основные разделы


Датчики, применяемые для сбора информации в автосигнализации

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы датчиков, применяемые в автомобильных охранных системах.

Датчик удара (шок-сенсор). Присутствует практически в любой автосигнализации. Реагирует на ударное воздействие на автомобиль; имеет (почти всегда) регулировку чувствительности; в некоторых моделях может формировать разные сигналы при разных уровнях воздействия (режим предупреждения). Принцип действия может быть различным: пьезоэлектрический, электромагнитный, даже лазерный. При правильной установке и настройке хорошо работает любой.

Звуковой (акустический) датчик. Реагирует на такие воздействия, как звон разбитого стекла и другие высокочастотные звуки. Считаем важным отметить, что отечественный автомобиль проще вскрыть отмычкой, чем рисковать привлечь внимание, разбивая стекло.

Датчик качания. Реагирует на качок и попытки откатить машину. Позволим себе заметить, что нам не известен ни один такой датчик, который работал бы устойчиво.

Датчик изменения напряжения. Срабатывает при изменении напряжения бортсети автомобиля (при отключении аккумулятора или включении какого-либо потребителя электроэнергии, например, лампы освещения салона).

Ультразвуковой датчик. Реагирует на изменение объема салона автомобиля. Этим датчиком оснащаются большинство итальянских систем. Недостаток: ложные срабатывания от движения потоков воздуха при остывании двигателя зимой или нагревании салона на солнце летом.

Микроволновый датчик (радар). Реагирует на реальное движение как внутри салона, так и около машины (в зависимости от выставленной чувствительности). Удобно применять его для предупреждения о приближении к охраняемой машине (для систем, которые поддерживают данный режим). На наш взгляд, лучший бесконтактный датчик. Особенно эффектен при работе с пейджером.

Емкостной датчик. Реагирует на изменении емкости, главным образом, при приближении к машине. Недостаток: ложные срабатывания при изменении влажности (например, во время дождя, при таянии снега и т.д.).

Инфракрасный датчик. Срабатывает при появлении в охраняемом объеме источника тепла - руки, головы. Очень удобен при использовании в системах охраны большеобъемных автомобилей с мягким тентом, поскольку в таких условиях ни один из вышеупомянутых датчиков не работает устойчиво.

Во-первых, эффективнее работают двухуровневые датчики, включаемые на сработку и на предупреждение; во-вторых, очень удобно, когда есть возможность отключать при помощи брелка один или несколько датчиков (исключить ложные срабатывания около трамвайных путей, на автостоянках и т.д.)

Прочитайте еще и эти статьи:

Разработка цифрового комбинационного устройства - демультиплексора
Необходимо разработать цифровое комбинационное устройство демультиплексор из 1 в 4 в базисе ИЛИ-НЕ, НЕ, логическая функция которого указана ниже. Требуемые параметры устройства и базисных элементов представлены в таблице 1.1. Параметры, необ ...

Синтез логической схемы цифрового устройства
Выполнить синтез логической схемы цифрового устройства, имеющего 4 входа и 2 выхода, по заданным условиям его работы в виде таблицы истинности (прил.1). Выход F определяется по первой цифре номера варианта, а Q-по второй цифре варианта. Для ...

© Copyright 2020 | www.techattribute.ru