Основные разделы


Обобщенная схема построения автосигнализации

Бензоклапан (топливный клапан) - регулятор подачи топлива, управляемый электрическим или пневматическим сигналом.

Блок управления (системный блок) - центральный блок сигнализации, принимающий и обрабатывающий кодированные команды управления от брелока, входные сигналы датчиков, а также формирующий сигналы для сигнализационных и исполнительных устройств.

Брелок-передатчик - малогабаритное устройство управления, формирующее и передающее кодированные сигналы команд.

Иммобилайзер - защитное противоугонное устройство, служащее для предотвращения запуска двигателя посторонними лицами.

Кодовый (электронный) ключ - устройство, предназначенное для управления противоугонной функцией охранной системы.

Мастер-привод - электропривод замков двери с пятью проводами, обеспечивающий управление электроприводами всех пассажирских дверей.

Метка - электронный ключ с источником питания и увеличенной дальностью действия.

Модуль - конструктивное исполнение устройства в виде компактного блока.

Модуль обхода - устройство, предназначенное для временного отключения заводской противоугонной системы для обеспечения дистанционного запуска двигателя.

Моноблок (компакт) - конструктивное исполнение охранной системы в виде единого компактного блока, содержащего центральный блок, сирену и датчики.

Пейджер - автомобильный приемо-передатчик, содержащий индикатор при автономном использовании.

Сирена программируемая - сирена с возможностью выбора определенных звуковых тонов или изменения уровня громкости подтверждающих сигналов.

Транспондер (кодовый преобразователь) - кодовый электронный ключ бесконтактного типа, предназначенный для управления противоугонными устройствами, конструктивно оформленный в виде брелока, жетона или пластиковой карточки.

Центральный замок - устройство, обеспечивающее централизованное (общее) одновременное запирание/отпирание замков дверей автомобиля.

Электропривод

- привод, используемый для управления замками дверей автомобиля, содержащий электродвигатель и редуктор для поступательного перемещения управляющего штока.

Типовая автосигнализация включает в себя такие функциональные узлы (рис. 2):

блок управления с приемником команд дистанционного управления;

датчики, обнаруживающие то или иное воздействие на автомобиль, а также открывание дверей, капота и багажника;

звуковое сигнальное устройство в виде сирены большой мощности;

индикатор режимов работы (светодиод);

исполнительные цепи управления различными электроустройствами автомобиля;

переключатели режимов работы и функций автосигнализации;

пульт дистанционного управления (ПУ ДУ), оформленный в виде брелока-передатчика;

резервные источники питания блока управления и сирены, не являющиеся обязательными.

Рисунок 2 - Обобщенная схема построения автосигнализации

Блок управления непрерывно анализирует поступление команд управления с брелока-передатчика и при их приеме производит выполнение задаваемых ими команд.

В режиме ОХРАНА блок управления обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. В соответствии с заложенным в нем алгоритмом формирует выходные сигналы автосигнализации, управляющие соответствующими цепями автомобиля:

цепи блокировки зажигания, стартера, подачи топлива;

цепи световой сигнализации - габаритные фонари, фары, лампы освещения салона автомобиля и тормозные фонари;

цепи управления автоматическим запиранием (отпиранием) замков дверей.

Подключенные к выходным цепям дополнительные каналы предназначены для управления замком багажника, электростеклоподъемниками и цепями дистанционного запуска двигателя и прогрева салона автомобиля.

В конкретной системе автосигнализации предусмотрены, естественно, не все указанные здесь возможности.

Главным узлом блока управления является микропроцессор. Запоминание состояния автосигнализации и кодов брелока производится в энергонезависимой памяти. Применяемые микросхемы памяти позволяют запомнить 256 байт. Напряжение питания микропроцессора 5 В. Программа микропроцессора циклически анализирует сигналы на всех его входах и в зависимости от них формирует адекватную реакцию. Большое быстродействие процессора обеспечивает обработку сигналов без существенной задержки реагирования. Микропроцессор производит:

обработку сигналов концевых выключателей с учетом «дребезга контактов»;

фильтрацию шумов датчиков в изменяющихся условиях эксплуатации (при наличии цифровых датчиков);

ускорение и замедление процедур опроса в зависимости от режимов и условий работы автосигнализации;

управление энергопотреблением автосигнализации с целью уменьшения тока потребления в режиме охраны, без снижения охранных и эксплуатационных свойств;

обработку импульсных помех радиоприемного тракта с целью уменьшения влияния помеховой обстановки на дальность связи.

Датчики и входные цепи.

Перейти на страницу: 1 2

Прочитайте еще и эти статьи:

Проектирование прибора для измерения частоты пульса
Целью данной части курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления печатного узла прибора для измерения частоты пульса. Следует заметить, что технологический процесс представляет собой достаточно сложную систему с мн ...

Техническая реализация САУ давлением пара за котлом
Одним из решающих факторов повышения производительности общественного труда является автоматизация производства. В связи с этим за последние годы резко возрастает объем работ по автоматизации технологических процессов во всех отраслях народного ...

© Copyright 2021 | www.techattribute.ru