Основные разделы


Обобщенная схема построения автосигнализации

Бензоклапан (топливный клапан) - регулятор подачи топлива, управляемый электрическим или пневматическим сигналом.

Блок управления (системный блок) - центральный блок сигнализации, принимающий и обрабатывающий кодированные команды управления от брелока, входные сигналы датчиков, а также формирующий сигналы для сигнализационных и исполнительных устройств.

Брелок-передатчик - малогабаритное устройство управления, формирующее и передающее кодированные сигналы команд.

Иммобилайзер - защитное противоугонное устройство, служащее для предотвращения запуска двигателя посторонними лицами.

Кодовый (электронный) ключ - устройство, предназначенное для управления противоугонной функцией охранной системы.

Мастер-привод - электропривод замков двери с пятью проводами, обеспечивающий управление электроприводами всех пассажирских дверей.

Метка - электронный ключ с источником питания и увеличенной дальностью действия.

Модуль - конструктивное исполнение устройства в виде компактного блока.

Модуль обхода - устройство, предназначенное для временного отключения заводской противоугонной системы для обеспечения дистанционного запуска двигателя.

Моноблок (компакт) - конструктивное исполнение охранной системы в виде единого компактного блока, содержащего центральный блок, сирену и датчики.

Пейджер - автомобильный приемо-передатчик, содержащий индикатор при автономном использовании.

Сирена программируемая - сирена с возможностью выбора определенных звуковых тонов или изменения уровня громкости подтверждающих сигналов.

Транспондер (кодовый преобразователь) - кодовый электронный ключ бесконтактного типа, предназначенный для управления противоугонными устройствами, конструктивно оформленный в виде брелока, жетона или пластиковой карточки.

Центральный замок - устройство, обеспечивающее централизованное (общее) одновременное запирание/отпирание замков дверей автомобиля.

Электропривод

- привод, используемый для управления замками дверей автомобиля, содержащий электродвигатель и редуктор для поступательного перемещения управляющего штока.

Типовая автосигнализация включает в себя такие функциональные узлы (рис. 2):

блок управления с приемником команд дистанционного управления;

датчики, обнаруживающие то или иное воздействие на автомобиль, а также открывание дверей, капота и багажника;

звуковое сигнальное устройство в виде сирены большой мощности;

индикатор режимов работы (светодиод);

исполнительные цепи управления различными электроустройствами автомобиля;

переключатели режимов работы и функций автосигнализации;

пульт дистанционного управления (ПУ ДУ), оформленный в виде брелока-передатчика;

резервные источники питания блока управления и сирены, не являющиеся обязательными.

Рисунок 2 - Обобщенная схема построения автосигнализации

Блок управления непрерывно анализирует поступление команд управления с брелока-передатчика и при их приеме производит выполнение задаваемых ими команд.

В режиме ОХРАНА блок управления обрабатывает информацию, поступающую от датчиков. В соответствии с заложенным в нем алгоритмом формирует выходные сигналы автосигнализации, управляющие соответствующими цепями автомобиля:

цепи блокировки зажигания, стартера, подачи топлива;

цепи световой сигнализации - габаритные фонари, фары, лампы освещения салона автомобиля и тормозные фонари;

цепи управления автоматическим запиранием (отпиранием) замков дверей.

Подключенные к выходным цепям дополнительные каналы предназначены для управления замком багажника, электростеклоподъемниками и цепями дистанционного запуска двигателя и прогрева салона автомобиля.

В конкретной системе автосигнализации предусмотрены, естественно, не все указанные здесь возможности.

Главным узлом блока управления является микропроцессор. Запоминание состояния автосигнализации и кодов брелока производится в энергонезависимой памяти. Применяемые микросхемы памяти позволяют запомнить 256 байт. Напряжение питания микропроцессора 5 В. Программа микропроцессора циклически анализирует сигналы на всех его входах и в зависимости от них формирует адекватную реакцию. Большое быстродействие процессора обеспечивает обработку сигналов без существенной задержки реагирования. Микропроцессор производит:

обработку сигналов концевых выключателей с учетом «дребезга контактов»;

фильтрацию шумов датчиков в изменяющихся условиях эксплуатации (при наличии цифровых датчиков);

ускорение и замедление процедур опроса в зависимости от режимов и условий работы автосигнализации;

управление энергопотреблением автосигнализации с целью уменьшения тока потребления в режиме охраны, без снижения охранных и эксплуатационных свойств;

обработку импульсных помех радиоприемного тракта с целью уменьшения влияния помеховой обстановки на дальность связи.

Датчики и входные цепи.

Перейти на страницу: 1 2

Прочитайте еще и эти статьи:

Защита каналов связи
Защита (безопасность) информации является неотъемлемой составной частью общей проблемы информационной безопасности, роль и значимость которой во всех сферах жизни и деятельности общества и государства на современном этапе неуклонно возрастают. ...

Проектирование радиовещательного передатчика с амплитудной модуляцией
Спроектировать радиовещательный передатчик с АМ (ПРВАМ) со следующими параметрами: · Мощность в антенне (нагрузке ) P~=100 кВт; · Волновое сопротивление фидера ρФ=150 Ом; · КПД фидера ηф = 0.80; · ...

© Copyright 2020 | www.techattribute.ru