Основные разделы


Алгоритм выбора существенных параметров для оценки СЭС по обобщенному показателю эффективности

. С выпуском модернизированных СГ 2С19 с автоматизированной системой управления наведением и огнём (АСУНО), обеспечивающей автономность гаубицы возрастает роль СЭС при выполнении задач, поэтому необходимо провести синтез системы электроснабжения с целью улучшения технических характеристик.

3.Анализ существующих критериев, оценивающих различные системы, в том числе и СЭС доказывает, что они не доведены до вида, удобного для применения в инженерных расчетах из-за их сложности, трудоемкости вычисления и неучета ряда параметров.

4.Наиболее простым и доступным в употреблении критерием является обобщенный показатель эффективности, который дает

возможность оценить уровень совершенства конструкции СЭС по сравнению с существующими образцами.

Физический смысл обобщенного показателя эффективности заключается в том, что он показывает степень отличия параметров элементов и СЭС в целом от их базового значения и характеризует качество всей структуры, т.е. учитывает конструктивные и экономические факторы.

5. Для реализации предлагаемого обобщенного показателя эффективности разработаны методики выбора базовых параметров, коэффициентов весомости параметров и исключения части параметров, оказывающих несущественное влияние на численное значение.

Установлено, что наиболее существенными являются одиннадцать параметров, характеризующих исходный базис элементов СЭС.

Выбранная номенклатура параметров элементов и их качественная оценка с помощью коэффициентов весомости является исходным материалом для решения задачи оптимизации СЭС артиллерийских комплексов.

. Предложенный обобщенный показатель эффективности, а также методики выбора базы сравнения, коэффициентов весомости существенных параметров могут рассматриваться как универсальный инструмент при решении задач разработки различных систем артиллерийских комплексов.

Список сокращений

АВ -артиллерийское вооружение;

АК - артиллерийский комплекс (САК- самоходный АК);

АППД - аппаратура приема и передачи данных;

АУН (АУО) - аппаратура управления наведением (огнем);

АСУНО - автоматизированная система управления наведением и огнем;

АЧ - артиллерийская часть;

БМ- боевая машина;

БО- боевое отделение;

ВВТ - вооружение и военная техника;

СЭС - система электроснабжения;

СЭП - система электропитания;

САО - самоходное артиллерийское орудие;

ЭЭ - электрическая энергия;

ЭО - электрооборудование;

УТЗ - условная тактическая задача;

ПОЗ - подвижная огневая зона;

ПРО - противоракетная оборона.

Приложения

Приложение А

Перечень мероприятий по устранению замечаний (отказов, неисправностей), выявленных при эксплуатации изделий 2С19 в локальных конфликтах

№ п/п

Отказы и неисправности (замечания и предложения)

Мероприятия по устранению отказов и неисправностей (их причины)

1

2

3

1.1

I.ШАССИ Не работает электродвигатель на обогревателе боевого отделения.

Дефект производственный. Некачественная пайка контакта на ШР. Усилить контроль за качеством пайки.

1.2

Распаялся радиатор подогревателя.

Причина - длительный перегрев. Для улучшения условий эксплуатации проработать вопрос о внедрении автоматического отключения подогревателя при достижении предельной температуры.

1.3

Ввиду длительного нахождения экипажа на боевом дежурстве в холодное время года необходимо на изделии установить более эффективный обогреватель БО.

Ввиду большого объёма изменений принято решение произвести корректировку КД по введению отопителя ОВ-65Г.

1.4

Не работала система закачки воздуха в баллоны на шасси орудия.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

1.5

Вышел из строя двигатель В-84 на марше.

Отсутствие масла в системе смазки (min допустимо 20 л, фактически было 5 л). Дефект эксплуатационный. Усилить контроль за количеством масла.

1.6

Не запускается маршевый двигатель В-84АМС от электрического стартера.

Причина - невхождение зубчатой шестерни в зацепление из-за отсутствия давления масла в исполнительном цилиндре. По прибытию

1.7

Нет зарядки аккумуляторных батарей от стартера-генератора.

Изделие восстановлено заменой предохранителя из ЗИП.

1.8

Давление масла в двигателе ниже допустимого.

Метод устранения предусмотрен ИЭ 2С19. ТО8.

1.9

Течь топлива, остановка двигателя через 5-10 мин работы

Вероятной причиной остановки двигателя является попадание в топливную систему воздуха. Работоспособность восстанавливается устранением подтеканий и прокачкой топливной системы согласно ИЭ 2С19.ТО8.

1.10

Не работает воздушный запуск двигателя.

Вероятными причинами являются наличие утечек воздуха, нарушение в работе АДУ-2С или образование ледяных пробок в трубопроводах. Метод устранения предусмотрен ИЭ 2С19.ТО8.

1.11

Выброс масла через вентилятор.

Вероятной причиной является подтекание масла в МТО. Метод устранения предусмотрен ИЭ 2С19.ТО8.

2.1

II. МЕХАНИЗМ Перебит кабель пульта загрузки снарядов с грунта.

ПОДАЧИ СНАРЯДОВ 316.40 Уточнить КД по изменению трассы прокладки кабеля.

2.2

Не производится загрузка снарядов механизмом подачи с грунта.

Причина - несрабатывание концевых выключателей №№ 15, 16 из-за коррозии исполнительного рычага. Необходимо ввести твёрдое смазочное покрытие ВНИИНП-212 на осях.

2.3

Не производится загрузка снарядов МПС с грунта.

Ослабли болты крепления нажимной пластины на лотке МПС. Необходимо усилить контроль качества.

2.4

Необходимо установить защиту на датчики Д-30 на МПС, т. к. возможно его повреждение при аварийном переводе на крышу башни.

Ввести в КД защитный кожух датчика Д-30. Улучшение конструкции.

2.5

Заедание лотка МПС с грунта при его возвращении в верхнее положение.

Дефект устранён силами экипажа зачисткой заусенцев на корпусе редуктора. Необходимо усилить контроль качества.

3.1

III. МЕХАНИЗМ Заедание лотка транспортёра МПЗ при выдвижении.

ПОДАЧИ ЗАРЯДОВ 316.68 Изменить конструкцию транспортёра.

4.1

IV. СОГЛАСОВАТЕЛЬ Автоколебания согласователя по причине попадания воздуха в гидросистему гидропневмобуфера и падения давления воздуха в пневмобуфере ниже допустимого.

316.64 Автоколебания устраняются дозаправкой воздуха согласно ИЭ 2С19. Проработать вариант системы гидроторможения с пневмогидравлическим аккумулятором (улучшение конструкции).

4.2

Разрыв резинового кольца на вентиле заправки воздуха в гидропневмотическом буфере.

Кольцо заменено. Необходимо ввести в ЗИП кольцо 8´2, 5-9086 ОСТ3-1396-72.

4.3

Заедание снарядного лотка на линии досылания.

В ТО и ИЭ ввести порядок действий личного состава при невозвращении лотка с линии досылки в исходное положение.

5.1

V. ГИДРОСИСТЕМА Не работает питающая установка гидросистемы по причине заклинивания редуктора.

316.72 Причина - отсутствие масла в редукторе. Необходимо ввести в КД и ТД требования по контролю заправки редуктора насоса питающей установки.

5.2

Самопроизвольный уход лотка согласователя с линии заряжания.

Неисправность устраняется заменой гидрозамка ГА-88-00-7К из одиночного комплекта ЗИП в соответствии с ИЭ 2С19. Необходимо разработать комплекс технологических мероприятий по исключению загрязнения гидросистемы.

6.1

VI. КОНВЕЙЕР Поломка цепи досылателя верхнего конвейера в результате проворота конвейера и нахождения цепи вне исходного положения.

316.65 Вероятной причиной является нестабильное срабатывание концевых выключателей. Необходимо промоделировать аналогичную ситуацию и по результатам работ принять решение.

6.2

Не открывается вилка лотка нижнего конвейера, в результате чего останавливается цикл заряжания.

Причиной является перекаливание штифта при изготовлении и его выпадание с установочного места. Необходимо исключить из КД вариант установки штифтов. Оставить вариант обварки рычага открывания вилок.

6.3

Перекос и утыкание снаряда в боеукладку при загрузке с грунта.

Промоделировать аналогичную ситуацию и по результатам работ принять решение.

6.4

Поворот конвейера боеукладки в обратную сторону в режиме загрузки боприпасов с грунта.

Режим загрузки с грунта предусматривает вращение конвейера в любую сторону по кротчайшему пути к линии загрузки пустого гнезда.

7.1

VII. КОМПЛЕКС Откручиваются винты переключателей на аппаратуре 6ЭЦ19, в результате чего они утеряны.

ЗАРЯЖАНИЯ 6ЭЦ19 Внедрить мероприятия по исключению отворачивания и утери винтов.

7.2

Не происходит цикл заряжания гаубицы 2А64 по причине несписания снаряда после выстрела из памяти блока аппаратуры 6ЭЦ19.

Нарушение расчётом ИЭ 2С19. Первый выстрел производился ручным спуском при не включенной аппаратуре. Необходимо расчётам досконально изучить ТО и ИЭ СГ 2С19.

7.3

Блок управления БУ-19 даёт сбой в работе - нарушается последовательность операций по заряжанию гаубицы.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению сбоя в работе блока БУ-19.

7.4

Самопроизвольная запись количества снарядов в памяти машины при пустых лотках боеукладки.

Промоделировать аналогичную ситуацию и по результатам работ принять решение.

7.5

Двойная досылка снаряда при работе в автоматическом режиме.

Двойная досылка в лоток согласователя произошла по причине поломки рычага датчика Д-30-2С. Причиной

7.6

На пультах нет видимости свечения светодиодов из-за бликов.

Проработать возможность улучшения видимости светодиодов и принять решение.

7.7

На пульте КП-19 происходит обрыв крышки при стрельбе. Предложения по совершенствованию алгоритма работы механизма заряжания.

Так как для контроля работы КВ крышка постоянно открыта необходимо усиление крепления крышки. Разработать и внедрить уточнённый алгоритм работы системы 6ЭЦ19: исключить досылание в систему 2А64 второго снаряда при прерывании цикла заряжания в режимах «Серия», «Спец»; уточнить режим «Дубль»; исключить излом цепей досылателей конвейеров при несрабатывании концевых выключателей; исключить заклинивание согласователя при неправильных действиях операторов.

8.1

VIII. АППАРАТУРА Отсутствует передача установок прицела с аппаратуры 1В122 на прицел 1П22.

СИСТЕМЫ 1В122 Причина - выход из строя блока ПКД аппаратуры. Необходимо разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

8.2

Утомляемость командира орудия при длительном дежурстве из-за яркого свечения индикаторов ПКД аппаратуры 1В122.

Проработать и внедрить мероприятия по снижению воздействия свечения индикаторов.

8.3

Откручиваются винты переключателей на аппаратуре 1В122, в результате чего утеряны.

Проработать и внедрить мероприятия по исключению отворачивания и утери винтов.

9.1

IX. ПРИЦЕЛ Не работает автоматическое согласование ствола с прицелом и отсутствует индикация согласования на блоке индикации.

1П22 Промоделировать аналогичную ситуацию и по результатам работ принять решение.

9.2

Происходит самопроизвольная индикация показаний уровня.

Промоделировать аналогичную ситуацию и по результатам работ принять решение.

9.3

При работе прицела 1П22 в автоматическом режиме установки прицела не фиксируются при заданных значениях, происходят незатухающие «перебеги» до 30 тыс

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

9.4

В автоматическом режиме прицел 1П22 не горизонтируется в продольном направлении.

Не срабатывают электродвигатели. Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

9.5

Не работает механизм горизонтирования прицела 1П22 в ручном режиме.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

9.6

Самопроизвольное выключение блока индикации прицела и одно- временный увод ствола с линии визирования при работе в автоматическом режиме.

Дефект производственный. Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

9.7

Дефекты прицела 1П22.

По результатам анализа дефектов доработать ранее выпущенные изделия.

10.1

X. ПРИВОДЫ Не работают приводы наведения 2Э46.

НАВЕДЕНИЯ 2Э46 Вероятной причиной являлось нарушение ИЭ 2С19 в части набора блокировок на разрешение работы привода. Необходимо изучить ИЭ СГ 2С19.

10.2

Западание кнопки электроспуска на пульте управления приводами наведения.

Предположительной причиной являлось механическое повреждение кнопки.

10.3

Несогласование ствола с прицелом при работе в автоматическом режиме.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта. Несогласование устраняется регулировкой привода 2Э46 согласно ИЭ СГ 2С19. Для повышения надёжности согласования и упрощения регулировки провести корректировку КД изделия 2Э46

10.4

Самопроизвольное отключение приводов ВН и ГН в автоматическом режиме после выстрела.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

11.1

XI. ГАУБИЦА Заедание гильзового лотка при выходе на линию досылки.

2А64 Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

11.2

После производства 97 выстрелов на зарядах дальнобойном и полном (в течении 89 минут) произошло незакрытие клина. Извлечь гильзу из каморы не удалось.

Разработать методику извлечения гильзы с зарядом в аварийной обстановке при неработающем клине. Согласовать единое допустимое время нахождения расчёта в СГ 2С19 в случае нахождения выстрела или его элементов в разогретом стволе и откорректировать эксплуатационную документацию (не более 10 мин).

11.3

Систематическое заедание стрелянных гильз при их автоматической подаче в лючок выброса (особенно характерно при стрельбе на уменьшенных зарядах в латунной гильзе).

Задержка устраняется ручным укладыванием гильз согласно ИЭ СГ 2С19. Конструкцией изделия 2А64 предусмотрено удаление стрелянных гильз за два приёма. Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

11.4

Течь жидкости из противооткатных устройств.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

11.5

После 20-ти выстрелов невозможно открыть затвор рукояткой ручного открывания.

Поломан упор 28-89 2А65 в момент опускания ствола в режиме «Мех», с неправильно установленной рукояткой при открытом затворе. Причина - несогласованные действия расчёта с нарушением требований ЭД. Необходимо досконально изучить ТО и ИЭ СГ 2С19.

11.6

Цепь досылателя не выходит по команде досылка «С»

Восстановлено снятием прокладки 04-386 под буфером СБ04-50. Характер дефекта не выяснен.

11.7

Наблюдался один случай заедания стрелянной латунной гильзы в тракте выброса (при стрельбе на 2-м заряде из-за гофрирования дульца гильзы).

Причина - деформация (гофрирование) латунной гильзы при выстреле. Проработать вопрос повышения надёжности выброса деформированной (гофрированной) латунной гильзы в лючок выброса.

11.8

На корпусе 04-37 редуктора СБ04-27 выявлена диаметральная трещина.

Исследовать материал корпуса 04-37 на соответствие КД. Произвести дефектацию деталей.

11.9

При досылке заряда в латунной гильзе 54-Г-540 имело место утыкание дульца гильзы в торец ствола.

Причина - деформация ограждения. Произвести проверку регулировки вхождения гильзы в камору ствола и соосности гильзового лотка относительно каморы ствола согласно КД.

11.10

После 430 выстрелов при досылке клоц сполз с дна снаряда ОФ45 вверх, и цепь заклинало по краю лотка согласователя.

Установлено, что буфер 04-91 клоца цепи досылателя не заменён через 350 выстрелов, что является нарушением требований ИЭ 2С19.ТО2. Расчётам изучить ТО и ИЭ 2С19.

11.11

Недосыл заряда в результате попадания тесьмы усиленной крышки полного заряда в латунной гильзе между дульцем гильзы и стенкой каморы.

1. Нарушено требование эксплуатации выстрелов (3ВОФ72.000.ТО) в части переноски зарядов в гильзах за тесьму усиленной крышки. 2. Проработать мероприятия по уменьшению длины тесьмы усиленной крышки.

11.12

После 415 выстрелов при реверсе цепи досылателя после досылки заряда произошло заклинивание цепи клоца с недоходом до 600 мм в исходное положение.

1. Вероятная причина заклинивания цепи - попадание постороннего предмета в кожух досылателя. 2. Для повышения надёжности проработать конструкцию улитки, обеспечивающей проведение осмотра без удаления цепи досылателя.

11.13

Не переключается привод ВН в механическом режиме.

Причина - переключение вида работ при включённом электродвигателе в нарушение требований п. 6.3 2С19ТО. Расчёту изучить ТО и ИЭ СГ 2С19.

11.14

Имели место задержки: - из-за незакрывания затвора после его первого ручного открывания; - из-за отказа ударного механизма.

Не проведена расконсервация изделия 2А64 перед экспуатацией. В процессе стрельбы требуется периодическая чистка и смазка затвора.

11.15

Гильзовый лоток не выходит на линию досылания из-за разрушения упора 31-693, удерживающего буфер сб31-143 в исходном положении.

Разработать чертёж нового упора. Внедрить новый упор в производство 2А64. Разработать решение и бюллетень на доработку ранее выпущенных изделий.

11.16

Поломка штепсельного разъёма от разводной коробки изд. 2А65 (сб36-10) к выключателю В3 из-за отсутствия защиты коробки. При стрельбе на дальнобойном заряде, при досылке гильзы, клин не закрывается.

В целях повышения надёжности проработать возможность установки защитного щитка.

11.17

Цепь досылателя не возвращается в исходное положение.

Причина - поломка правого выбрасывателя 02-54 в зоне опорной площадки. Произвести исследования сломанного выбрасывателя, для выявления причины возникновения дефекта и разработки согласованных мероприятий.

11.19

Характер дефекта не выяснен. Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта. ПИТАНИЯ АП-18Д Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта. Провести анализ причин отказа блока запуска и регулирования БЗР-2, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта. Причина - запуск агрегата без предварительной расконсервации. Порядок подготовки к запуску и запуск АП-18Д указан в ИЭ 2С19.ТО9. Расчётам изучить ИЭ. УСТАНОВКА И СИСТЕМА 1ЭЦ20 Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта. ВТС 1В116 и РАДИОСТАНЦИЯ Р-173 Причина - выход из строя блока МН-1 аппаратуры 1В116. Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта. Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

15.1

XV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО Попадание воды через штангу открывания люка механика-водителя.

ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ВОЙСКОВЫХ ЧАСТЕЙ 1. Причиной дефекта является обрыв тросика крепления и утеря пробки и уплотнительной прокладки. 2. Проработать мероприятия по исключению обрыва тросика и принять решение.

15.2

Вывинчивание болтов привода походного крепления (необходима контровка).

Провести конструктивную проработку и по результатам принять решение.

15.3

Изменить конструкцию торца рукоятки подъёма рамки походного крепления.

Провести конструктивную проработку и по результатам принять решение.

15.4

Целесообразна унификация по резьбам шлангов и исключение переходников (штуцеров) при дозаправке от воздушной магистрали баллонов очистки пневмогидробуфера, накатника, УМ и др.

Не представляется возможным из-за разунификации с существующими артиллерийскими системами.

15.5

Исключить попадание топлива в боевое отделение (на блок БУ-19) при заправке бака (установить резиновый фартук - экран).

Провести конструктивную проработку и по результатам принять решение.

15.6

На рукоятке выброса гильз сделать накатку для удобства открывания (исключение скольжения руки или выполнить Г-образной формы).

Провести конструктивную проработку и по результатам принять решение.

15.7

Закрывание люка выброса гильз при выстрелах.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

15.8

Для удобства быстроты установки и выемки гильз из сотовых укладок доработать стопоры.

Провести конструктивную проработку и по результатам принять решение.

15.9

Предусмотреть возможность применения общепринятых ГСМ в бронетанковой технике.

Химмотологическая карта утверждена ГРАУ.

15.10

Увеличить периодичность номерных видов технического обслуживания, сократить их объём.

Для увеличения периодичности и сокращения объёма ТО рассмотреть вопрос по результатам проведения длительных ресурсных испытаний и опыта войсковой эксплуатации.

15.11

Улучшить условия работы заряжающего при подаче снарядов с грунта.

Заменить упорную планку на транспортёре МПС на планку с центральным удержником.

15.12

Не закончены работы по обеспечению замены ствола гаубицы 2А64 без снятия башни.

Доработать гаубицу 2А64, СГ 2С19 и опытное приспособление. Провести проверку мероприятий по замене ствола без снятия башни. По результатам испытаний принять решение о введении приспособления и откорректировать КД.

15.13

Исключение случайных открытий (сбиваний) упоров крепления снарядов в каркасе конвейера.

Провести конструктивную проработку и по результатам принять решение.

15.14

Падение снаряда ОФ-45 с транспортёра МПС при загрузке с грунта.

Провести анализ, разработать и внедрить мероприятия по устранению дефекта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Прочитайте еще и эти статьи:

Имитационное и аналитическое моделирование преобразователя частоты
Преобразователь частоты применяется, главным образом, в супергетеродинных радиоприёмниках, а также в различных радиоизмерительных приборах - селективных вольтметрах, анализаторах спектра, модулометрах и девиометрах, установках для измерения ...

Импульсный трансформатор
Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанных обмоток и предназначенные для изменения параметров переменного напряжения и токов - трансформатор. Трансформатор состоит из ферромагнитного магнитопровода (сердечника) и ра ...

© Copyright 2021 | www.techattribute.ru