Основные разделы


Бортовое средство сбора звуковой информации МАРС-БМ

Бортовое средство сбора звуковой информации «Марс-БМ» предназначено для записи сигналов, воспроизводимых телефонами левого и правого пилотов, речи членов экипажа, воспринимаемой микрофонами их авиагарнитур, импульсной информации закодированного времени, вырабатываемой аппаратурой МСРП, а также общей звуковой обстановки в кабине экипажа.

Бортовое средство сбора звуковой информации обеспечивает непрерывную запись на ленточный звуконоситель по четырем каналам (дорожкам) с сохранением записи за последние 30 мин;

С целью сохранения записанной информации конструкция системы обеспечивает автоматическое выключение аппаратуры после останова двигателей на земле (при отключении питания переменного тока РУ211с2 на земле, на пробеге и разбеге самолета).

Система работает от аварийного источника питания (бортовых аккумуляторов) с сохранением работоспособности при изменении напряжения питания от 18 до 31 В.

Аппаратура снабжена системой контроля, которая выдает пилотам световую и звуковую сигнализацию при потере ее работоспособности. Кроме этого, предусмотрена возможность воспроизведения записанной информации на борту самолета без снятия магнитной ленты с помощью вспомогательного устройства, подключаемого к специальному контрольному разъему аппаратуры.

Основные технически данные

- Нормальный уровень записи с телефонного выхода обеспечивается, если на телефоны поступает напряжение … . не менее 0,6 В;

В момент переключения направления движения магнитной ленты время пропуска записи не превышает … . 0,15 с;

Бронеконтейнер МЛП-6 обеспечивает сохранение информации на магнитной ленте:

а) При нахождении:

в морской воде …………… .……… в течение 36 ч;

в топливе и жидкости НГЖ-4 … ……………… до 5 мин;

б) При тепловом ударе (до 1000 °С) …………. в течение 15 мин;

в) При воздействии ударной перегрузки ……………… до 200g;

г) При воздействии статической нагрузки. ……… до 1000 кгс.

Состав комплекта аппаратуры МАРС-БМ

Бортовое средство сбора звуковой информации МАРС-БМ состоит из:

· лентопротяжный механизм (блок 70А-10М в бронеконтейнере МЛП-6);

· электронный блок (блок 70А-20М);

· усилитель сигналов от микрофонов в кабине экипажа (УсМ);

· контрольный разъем для наземной проверки;

· микрофоны для оценки звуковой обстановки в кабине (бортинженера, правого летчика, левого летчика, дополнительного члена экипажа);

· два усилителя сигналов речи с микрофонов авиагарнитур;

· реле ТКЕ21П1ГА, для включения сигнальной лампы НЕ ГОТОВ;

· согласующее устройство УСС-16, для согласования сигналов времени из МСРП.

Общие сведения и принцип работы

В бортовой аппаратуре записи использован принцип записи речевой информации на ферромагнитную ленту (каналы I, 2 и 3) с высокочастотным подмагничиванием. Запись импульсной информации времени на ферромагнитную ленту (канал 4) ведется без высокочастотного подмагничивания.

Лентопротяжный механизм (блок 70А-10М) предназначен для:

протягивания и изменения направления движения магнитной ленты в крайних положениях;

поддержания заданной скорости протягивания магнитной ленты независимо от напряжения питания и нагрузки на валу;

создания высокочастотных токов подмагничивания и стирания в соответствующих головках;

усиления сигналов, записанных на магнитной ленте, для их воспроизведения.

Для ведения непрерывной записи используется челночный вариант работы лентопротяжного механизма, запись производится при движении магнитной ленты в прямом и обратном направлениях. Длина рабочего участка ленты 72+1 м обеспечивает запись в течение 15 мин в каждом направлении, т. е. в течение последних 30 мин.

Блок состоит из лентопротяжного механизма (ЛПМ), установленного внутри защитного (бронированного) контейнера МЛП-6, и блока регулирования оборотов, укрепленного снаружи защитного контейнера на его нижней части.

Для удобства эксплуатации и сохранности механизма контейнер с лентопротяжным механизмом выполнен легкосъемным и установлен на амортизированном основании.

Подсоединение блока к внешним электрическим цепям и электронному блоку осуществляется двумя штепсельными разъемами типа 2РМД, закрепленными на приблочных кабелях.

Перейти на страницу: 1 2

Прочитайте еще и эти статьи:

Расчет щелевых импедансных нагрузок
Как известно рассеивающими свойствами проводящих тел можно управлять с помощью непрерывно распределенного импеданса или с помощью дискретных нагрузок [1]. Наиболее известным способом реализации распределенного импеданса является ребристая структ ...

Разработка конструкции преобразователя частоты
Автономные инверторы - устройства, преобразующие постоянный ток в переменный с неизменной или регулируемой частотой и работающие на автономную (не связанную с сетью переменного тока) нагрузку. В качестве нагрузки автономного инвертора может выст ...

© Copyright 2018 | www.techattribute.ru