Основные разделы


Исследование режимов автоматического управления

Автоматика - это область науки и техники, охватывающая теорию и принципы построения систем управления, действующих без непосредственного участия человека.

Первые автоматические устройства промышленного назначения были разработаны в связи с появлением паровых машин. Во второй половине 19 века появились автоматические устройства, основанные на использовании электрической энергии. Первоначально работы по созданию автоматических систем в механике, электротехнике, теплотехнике и других научных отраслях велись независимо друг от друга.

Для современной техники характерны значительное усложнение задач управления и рост объемов обрабатываемой информации, определяющие принципиальный качественный скачок автоматизации - широкое применение средств вычислительной техники.

Постоянное развитие науки и техники и интенсивное внедрение научно-технических достижений в производство обеспечивают непрерывное пополнение арсенала технических средств автоматики, вытесняя устаревшие элементы новыми, более современными конструкциями.

Основной задачей данной работы является ознакомление с основными методами построения систем автоматического управления и систем автоматического управления средствами, необходимыми для их реализации.

Определение передаточной функции замкнутой системы

Рисунок 1. Функциональная схема системы регулирования температуры

ОР

- объект регулирования;

РО

- регулирующий орган;

Р

- редуктор;

ДВ

- двигатель;

УС

- усилитель;

ЧЭ

- чувствительный элемент;

U

ИЗ

- измеренное напряжение;

D

U

-

отклонение напряжения;

j

1

- угол поворота вала двигателя;

j

2

- угол поворота вала редуктора;

t

1

-

температура на входе объекта;

t

2

- температура на выходе объекта;

U

З

- задающее напряжение;

U

1

- входное напряжение регулирования двигателя.

. Уравнение регулируемого объекта (1 + T1p) t2 = k1t1p

где T1 - постоянная времени ОР; k1 - коэффициент передачи.

автоматическое управление регулятор режим

2. Уравнение регулирующего органа t1 = k2j2,где k2 - коэффициент передачи;

. Уравнение двигателя вместе с редуктором (1 + T2p) ∙pj2 = k3U1

где T2 - постоянная времени двигателя; k3 - коэффициент передачи;

. Уравнение усилителя U1 = k4 ∙DU

где k4 - коэффициент передачи;

. Уравнение чувствительного элемента Uиз = k5 ∙t2.

Передаточные функции:

1. Усилитель (1.1)

. Двигатель и редуктор (1.2)

. Регулирующий орган (1.3)

. Объект регулирования (1.4)

. Чувствительный элемент (1.5)

    Прочитайте еще и эти статьи:

    Конструирование плоской антенны
    В настоящее время широко развивается рынок средств спутниковой связи. Ежегодное увеличение их объема производства составляет более 30%. Разработка антенной системы для приема сигналов космического телевещания является важнейшей частью наземной систе ...

    Современные методы сбора видеоинформации
    Основной особенностью разного рода телерадиоинформационных (мультимедийных) систем является то, что объемы информации, передаваемой ими в прямом направлении (от центральной станции к абонентским станциям) заметно больше тех объемов информации, к ...

    © Copyright 2019 | www.techattribute.ru