Автоматика - это область науки и техники, охватывающая теорию и принципы построения систем управления, действующих без непосредственного участия человека.
Первые автоматические устройства промышленного назначения были разработаны в связи с появлением паровых машин. Во второй половине 19 века появились автоматические устройства, основанные на использовании электрической энергии. Первоначально работы по созданию автоматических систем в механике, электротехнике, теплотехнике и других научных отраслях велись независимо друг от друга.
Для современной техники характерны значительное усложнение задач управления и рост объемов обрабатываемой информации, определяющие принципиальный качественный скачок автоматизации - широкое применение средств вычислительной техники.
Постоянное развитие науки и техники и интенсивное внедрение научно-технических достижений в производство обеспечивают непрерывное пополнение арсенала технических средств автоматики, вытесняя устаревшие элементы новыми, более современными конструкциями.
Основной задачей данной работы является ознакомление с основными методами построения систем автоматического управления и систем автоматического управления средствами, необходимыми для их реализации.
Определение передаточной функции замкнутой системы
Рисунок 1. Функциональная схема системы регулирования температуры
ОР
- объект регулирования;
РО
- регулирующий орган;
Р
- редуктор;
ДВ
- двигатель;
УС
- усилитель;
ЧЭ
- чувствительный элемент;
U
ИЗ
- измеренное напряжение;
D
U
-
отклонение напряжения;
j
1
- угол поворота вала двигателя;
j
2
- угол поворота вала редуктора;
t
1
-
температура на входе объекта;
t
2
- температура на выходе объекта;
U
З
- задающее напряжение;
U
1
- входное напряжение регулирования двигателя.
. Уравнение регулируемого объекта (1 + T1p) t2 = k1t1p
где T1 - постоянная времени ОР; k1 - коэффициент передачи.
автоматическое управление регулятор режим
2. Уравнение регулирующего органа t1 = k2j2,где k2 - коэффициент передачи;
. Уравнение двигателя вместе с редуктором (1 + T2p) ∙pj2 = k3U1
где T2 - постоянная времени двигателя; k3 - коэффициент передачи;
. Уравнение усилителя U1 = k4 ∙DU
где k4 - коэффициент передачи;
. Уравнение чувствительного элемента Uиз = k5 ∙t2.
Передаточные функции:
1. Усилитель (1.1)
. Двигатель и редуктор (1.2)
. Регулирующий орган (1.3)
. Объект регулирования (1.4)
. Чувствительный элемент (1.5)
Схемотехника усилителей заряда
Методы
регистрации скоростей и амплитуд механических воздействий постоянно
совершенствуются. Важной частью любой измерительной системы являются датчики,
выходные значения которых нужно преобразовывать в сигнал для дальнейшего
анализа. Для этого ...
Метод синтеза генераторов детерминированных тестов на сетях клеточных автоматов (СКА)
Стремительный рост сложности современных систем управления
технологическими процессами и оборудованием вызывает необходимость решения
многих проблем, среди которых важное место занимают вопросы обеспечения необходимого
уровня отказоустойчивости, ...