Основные разделы


Радиоприёмные устройства аналоговых сигналов

№ варианта

Тип приёмника

Диапазон частот Fmin - fmax МГц

Чувствительность мкВ

Избирательность дБ

Диапазон воспроиз-водимых частот

АРУ a/b, дБ

Нерав-ть кривой верности приёмника sП, дБ

PВЫХ (Вт)

sЗК

sПК

sСК

Fн Гц

Fв Гц

9

Авт.

3,95-12,1 100-108

40 3

26 80

42 70

60

40

5000 10000

46/6

18 14

4

Согласно техническому заданию и ГОСТ 5651-82. Устройства радиоприемные бытовые ГОСТ 17692-80 определяем что приемник относится к 1-й группе сложности так как реальная чувствительность автомобильных радиовещательных приемников, при отношении сигнал/шум не менее 20 дБ должна составлять не хуже чем: КВ - 40 мкВ, для УКВ диапазона при отношении сигнал/шум не менее 26 дБ 3мкВ. Для обеспечения заданных избирательностей простые схемы приемников не подходят, поэтому будем использовать более сложные схемотехнические решения. Поэтому будем использовать супергетеродинный приемник выполненный на интегральных микросхемах. Так как приемник предполагается использовать в автомобиле, он должен обладать хорошей устойчивостью к импульсным помехам которые создаются системой зажигания. Поэтому в систему питания приемника нужно включить помехозащитные фильтры. И применить помехоустойчивые узлы приемника.

Предполагаемая структурная схема приемника

ВЦ

-входная цепь;

УРЧ

- усилитель радиочастоты;

СМ

- смеситель;

Г

- гетеродин;

ФСС

- фильтр сосредоточенной селекции;

УПЧ

- усилитель промежуточной частоты;

ЧД

- частотный детектор;

УНЧ

-усилитель низкой частоты;

АД-

амплитудный детектор;

УПТ-

усилитель постоянного тока;

ДАРУ -

детектор автоматической регулировки усиления;

    Прочитайте еще и эти статьи:

    Измеритель угловых скоростей на основе неортогонально ориентированной гексоды ДУСов с электрическими обратными связями для космического корабля
    Бесплатформенные инерциальные навигационные системы на пилотируемых космических объектах впервые были применены РКК «Энергия» в 1974 году. С 1982 года в системе управления космическими аппаратами (КА) «Союз» и «Прогресс» применяется трехкомпоне ...

    Многофункциональный прибор для учебного автомобиля
    В наше время в связи с развитием электроники вообще и автомобильной электроники в частности ставится задача создания многофункционального прибора для учебного автомобиля, которая включает в себя задачи точного измерения и индикации параметров ра ...

    © Copyright 2019 | www.techattribute.ru