Основные разделы


Общие сведения об анероидно-мембранных приборах и схемах управления

полет скорость высота индикатор

«От технического состояния и надежности аэрометрических приборов и системы воздушных давлений (СВД) зависит безопасность полетов и качество выполнения задач полета. Очень большое число аварий и катастроф ВС в истории авиации явились следствием или неисправностей аэрометрических приборов, или ошибок экипажа при их использовании, или низкого качества технического обслуживания.

О важности отдельных аэрометрических приборов свидетельствует то, что на самолетах последнего поколения, имеющих хорошо резервированный комплекс цифрового пилотажно-навигационного оборудования, устанавливаются механические высотомеры, указатели скорости полета и вариометры, которые не требуют питания электрической энергией. Эти приборы необходимы при отказе всей системы электроснабжения. »,- цитата из учебника «Техническое обслуживание и ремонт авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов», 2007 года издания, но до настоящего момента системы резервных анероидно-мембранных приборов, работающие полностью на электрических сигналах, не ставились на ВС.

Характерными неисправностями механических систем воздушных давлений аэрометрических приборов являются: перегорание нагревательных элементов в приемниках полного давления, что может привести к закупорки входного отверстия льдом; коррозия штепсельных разъемов; закупорка отверстий льдом из-за малой эффективности обогрева в условиях интенсивного обледенения; трещины, сколы на корпусах влагоотстойников, что может привести к негерметичности системы; могут быть разрушения дюритовых соединений и тд.

В электронной же системе проблема дюритовых соединений отпадает, но повышается точность приборов, снижается вес конструкции и стоимость, так же предполагается упрощение в обслуживании прибора.

Так же существует такой фактор как инструментальные и методические погрешности.

Методические погрешности обусловлены косвенным методом измерения высоты. Эти погрешности вызваны изменением: рельефа местности; давления у земли; средней температуры столба воздуха.

Методическая погрешность, вызванная изменением рельефа местности, может быть скомпенсирована в барометрических высотомерах, если ввести дополнительную информацию о высоте полета.

Инструментальные погрешности барометрических высотомеров складываются из погрешностей, вызванных гистерезисом анероидных коробок, неуравновешенностью подвижных элементов, люфтами в опорах и шарнирах ПММ, неточностью изготовления шкалы, трением и изменением температуры воздуха, окружающего прибор.

Первые четыре вида инструментальных погрешностей конструктивными мерами сводят до допустимых величин в механических приборах, а в нашем случае мы попытаемся избавиться от них.

Система полного и статического давлений предназначена для питания полным и статическим давлениями приборов и систем, измеряющих высоту и скорость полета.

Приборы для измерения скорости полета называются указателями скорости. Они делятся на следующие типы:

) указатели индикаторной скорости,

) указатели истинной воздушной скорости.

Наряду с указателем истинной воздушной скорости применяется указатель числа М. Этот прибор показывает значение истинной воздушной скорости в относительных единицах (по отношению к скорости звука).

    Прочитайте еще и эти статьи:

    Разработка портативного цифрового радиометра
    Атомная энергетика в настоящее время экологически более чиста и более дешева, чем тепловая. В развитых странах она обеспечивает от 15 до 70% всей электроэнергии, которая производится (Франция - 70%, США - 17%, Швеция - 50%, Канада - 15%). Однако ...

    Проект внедрения цифрового телевидения
    Телевизионное и радиовещание являются важнейшими средствами массовой информации, влияющими на духовное развитие и экономическую активность населения, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества. Развитие телерадиовеща ...

    © Copyright 2018 | www.techattribute.ru