В настоящее время вычислительная техника используется во многих областях человеческой деятельности, являясь удобным и многофункциональным инструментом для решения широкого круга задач. Однако, в настоящее время пользователи ЭВМ вынуждены использовать способы взаимодействия, слабо адаптированные к возможностям человеческого общения и ограничивающие способности человека к обмену информацией. Основная цель усовершенствования и развития интерфейса человек-компьютер заключается в организации обмена информацией с ЭВМ таким образом, чтобы:
- Снизить время освоения программных и аппаратных средств;
- Снизить уровень ошибок при передаче информации;
Сделать работу с ЭВМ возможной для людей, не имеющих возможности пользоваться традиционными средствами интерфейса;
Снизить утомляемость, увеличить субъективное удовлетворение пользователя от работы;
Для достижения поставленных целей необходимо применение средств взаимодействия, более полно использующих коммуникативные способности человека. Человек наделен большим количеством возможностей воспринимать и передавать информацию: зрение, слух (в том числе устная речь), жесты и движения, мимика, осязание и другими. Во взаимодействии человека и компьютера существуют два информационных потока:
управляющие команды и данные, передаваемые компьютеру для обработки;
результаты вычислений и другая информация, представляемая компьютером пользователю.
Распространенный в настоящее время человеко-машинный интерфейс использует зрение, как основной канал представления информации пользователю, отображая данные в виде условных знаков на экране компьютера. Воспринимать информацию естественными для человека способами (распознавать речь, жесты, мимику и т.д.) современные средства интерфейса практически не в состоянии.
Лицо человека является важным источником информации при общении между людьми. Выражение лица, мимика, артикуляция при разговоре, движения головой являются удобным, естественным и, что важно, необременительным способом передачи информации. Неспособность компьютера с одной стороны воспринять, а с другой стороны воспроизвести столь естественные для человека способы общения затрудняет передачу и восприятие информации при работе с ЭВМ.
Для обеспечения эффективного речевого диалога между пользователем и ЭВМ необходимы устойчивые системы распознавания речи.
Основной целью дипломной работы является разработка системы голосового управления электромеханическими устройствами. Разработанная в результате работы система совместно с работой базы данных обеспечат основу для последующей разработки модели многомодального распознавания больших словарей русской речи и выполнения множества речевых команд.
Процесс улучшения контроля за температурой теплоносителя в бойлерной
На
сегодняшний день в сфере КЖХ наблюдается тотальный износ и старение всех
имеющихся технических ресурсов. Все чаще и чаще мы слышим о всякого рода
авариях, связанных с работой коммунального хозяйства, будь то: прорывы на
теплотрассах или отка ...
Проектирование цифровой многофункциональной телемеханической системы ТУ-ТС-ТИ
В настоящее время имеется острая необходимость в
автоматизации различных сфер нашей жизни. В связи с этим возникает
необходимость применения средств автоматизации и вычислительной техники.
Современное развитие техники, электроники и вычислительн ...